Парциальная программа

«В гостях у сказки»

для детей 3 - 4 лет

на 2018– 2019 учебный   год

Воспитатель Тукенова Гульжан Юрьевна

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

- с формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;                

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей. Актуальность программы.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)

Благодаря театру, ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

 

Парциальная программа

«Лучик»

для детей 5 - 7 лет

на 2018– 2019 учебный   год

Воспитатель Горошко Юлия Викторовна

 

Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса дошкольного образования.

Мы, педагоги, должны заботиться о всестороннем развитии детей, способствовать их эмоциональному благополучию и полноценному психическому развитию, чтоб счастливое детство было у каждого ребёнка.

И здесь нам на помощь приходит театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность способствует развитию у детей сопереживания, сочувствия, эмоциональности, т.е. развивает общение между детьми, раскрывает сущность добра, желание помочь друг другу, требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

А так же, театрализованная деятельность,  является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

 

 

Парциальная программа

«Мы друзья природы»

для детей 6 - 7 лет

на 2018– 2019 учебный   год

Воспитатель Вязовик Наталья Владимировна

В настоящее время резко возрос интерес к экологическому воспитанию дошкольников. Только живя в полной гармонии с природой, человек сможет лучше понять её, а поняв, сохранить жизнь на Земле. Человек – это частичка природы, поэтому он не может нарушить законы, существующие в ней. В настоящее время экологические проблемы приобрели глобальный характер. Особо остро они ощущаются в крупных промышленных регионах, мегаполисах, городах. Решить эти проблемы уже невозможно без перестройки мышления каждого отдельного человека. Отживают свой век идеи неисчерпаемости природных богатств, возможности покорения природы. Но у многих людей сохраняется безответственное отношение к окружающей среде, потребительский подход к природе, низкий уровень экологических знаний и культуры, низкий уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, не развита потребность практического участия в реальной природоохранной деятельности.

Подготовительный дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, становления обусловливающих ее экологического мировоззрения и сознания, нравственно-этических норм поведения. В этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к идеалам красоты, гармонии, эмоциональному единству с живой и неживой природой, чувству товарищества и коллективизма, духовному развитию и самопознанию, неформальному восприятию мира, высоким нравственным идеалам. Ребенок чувствует чужую боль, остро воспринимает несправедливость своих и чужих поступков, стремится к подражанию, справедливым делам и поступкам. Тонко чувствующая и легко восприимчивая психология старшего дошкольника соединяет воедино материальный и духовный мир. Без подобного воссоединения невозможно формирование основ экологической культуры.